современная военная литература
Ларин Роман : другие произведения.
Комментарии к Китайский нож.
 (Оценка:6.81*20,)

[Регистрация] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Найти] [Рейтинги] [Рекламодателю] [Контакты]
   

  • © Copyright Ларин Роман (konkurs.nozh@gmail.com)
  • Размещен: 26/03/2010, изменен: 26/03/2010. 11k. Статистика.
  • Рассказ:

  • Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:07 Okopka.Ru "Форум: Все за 4 суток" ()
    23:17 Конкурс К.П. "Свирская дивизия моя!" (15/1)
    05/11 Гутян Ю.С. "Здравствуй, друг!" (2)
    04/11 Поляков М.С. "Сетка 3" (1)
    31/10 Савенкова Ф. "Умри, чудовище!" (10)
    23/10 Карцев А.И. "Шелковый путь (записки военного " (41)
    21/10 Ручкин В.А. "Земной поклон" (12)
    16/10 Мещеряков Ю.А. "Панджшер навсегда... Часть " (19)
    16/10 Миронов В.Н. "Не моя война" (26)
    14/10 Заславская Е.А. "Звезда Бетельгейзе" (2)
    13/10 Габедава Л. "Наговицына Екатерина - И было " (5)
    05/10 Сквер А. "Забво (Забудь Вернуться Обратно)" (610)
    04/10 Гончар А. "И посыпались с неба звёзды" (12)
    29/09 Гражданские С. "90 дней в плену" (11)
    17/09 Бобров Г. "Эпоха Мертворожденных" (883)
    11/09 Калашников З. "Пеший камикадзе. Книга первая" (23)
    11/09 Юрьенен С. "Сын империи, инфантильный " (48)
    11/09 Загорцев А.В. "Город" (61)
    11/09 Хабаров А.И. "Жесть и золото" (37)
    05/09 Филиппов Д.С. "Я - русский" (40)
    РУЛЕТКА:
    Ми-24
    Мародер
    Человек, который
    Рекомендует Олейник В.К.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 259
     Произведений: 3335

    Сборник СП ЛНР The Torn Souls

    Сборник СП ЛНР Всходы

    PDF-версия сборника "Вектор Донбасса" (48 Mb)

    PDF-версия сборника "Воля Донбасса" (2643k)
    Сборник СП ЛНР Воля Донбасса

    Сборник СП ЛНР Время Донбасса

    Сборник СП ЛНР Выбор Донбасса

    Сборник СП ЛНР Я дрался в Новороссии!

    Сборник современной военной поэзии сайта okopka.ru Осколки

    Государственное информационное агентство Луганский Информационный Центр

    Гаринзонный клуб Окопки

    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    14/11 Безрук И.А. "Гамилькар Барка. Война на "
    1. Хватов Вячеслав Вячеславович (chashaosa@yandex.ru) 2010/03/27 19:34 [ответить]
          Неожиданный конец. Понравилось. Трудно наверное будет жюри сделать выбор - все рассказы хорошие.
    2. *Бобров Глеб (okopka.ru@mail.ru) 2010/03/28 16:58 [ответить]
          Очень хорошо. Очень!
         
          Единственно...
          1.) В абзаце "Пьянка только начинается..." - мат в авторской речи ничем не оправдан и режет глаз.
          2.) При такой стилистике - есть чуток с перегрузом деталями /особо если они не существенны - как в случае со шведским программером, отключенным оборудованием и их междусобойными лингвистическими заморочками/. Что создает некое впечатление сумбура. А вот, к примеру, момент со "вторым психологических" - наоборот неоправданно смазан, тут можно было пограть.
          3.) Мотивация конфликта не раскрыта /точнее смазана/: был ли мент нариком, чего прицепился, какую роль несли гаражные ключи кроме путаницы с ножом.
         
          Как резюме - очень сильный рассказ.
    3. Хватов Вячеслав (chashaosa@yandex.ru) 2010/04/01 15:43 [ответить]
          > > 2.Бобров Глеб
          >Очень хорошо. Очень!
          >
          >Единственно...
          >3.)был ли мент нариком,
          по-моему это очевидно
         
          > чего прицепился,
          а хрен их нариков знает
         
          >какую роль несли гаражные ключи кроме путаницы с ножом.
          мне показалось чтобы показать бессмысленность убийства
         
    4. La comista Negora (inegorui@gmail.com) 2010/04/01 18:38 [ответить]
          Тоже очень понравилось. По сути у жюри будет адова работа :) В плюсе у этого рассказа есть многое - свой собственный стиль изложения, нетривиальный сюжет, хорошая образность.
          Действительно достойный текст.
          С уважением Игорь.
         
    5. Юрий Гаврюченков (gavru@mail.ru) 2010/04/06 15:57 [ответить]
          А зачем Мору-2000 из Швеции везти с адским гемором на таможне, когда её у нас можно за 700 р купить или китайскую реплику ничуть не хуже за 300?
    6. Роман Ларин (roman.laryn@yandex.ru) 2010/04/30 13:10 [ответить]
          Спасибо всем за внимание и отзывы.
          Постараюсь ответить на вопросы:
          >> 1.) В абзаце "Пьянка только начинается..." - мат в авторской речи ничем не оправдан и режет глаз.
          Согласен, мат всегда режет глаз, ну или ухо. Нужен ли он именно в этом месте? Слегка изменим:
          Вместо: "Одному скучно. Тащить Лариску Мише не хочется. Лариска, худая су.ка с бл.дским характером его давно за.бала, это видно всем. Миша просит меня поставить машину с ним."
          Получаем: "Одному скучно. Тащить Лариску Мише не хочется. Лариска, худая, злобная, охочая до мужиков девка, давно ему надоела, это видно всем. Миша просит меня поставить машину с ним."
          При этом изменении мат в рассказе "режет глаз" только в прямой речи милиционера Санина, безусловно отрицательного героя, делая его ещё более отрицательным. Оставляем так, идём далее.
         
          >> 2.) При такой стилистике - есть чуток с перегрузом деталями /особо если они не существенны - как в случае со шведским программером,
          >> отключенным оборудованием и их междусобойными лингвистическими заморочками/. Что создает некое впечатление сумбура.
         
          Общительный шведский начальник (может быть инженер техподдержки) при прогулке по лаборатории, увидев косяк русских работников (выключенное оборудование, которое должно быть включено), звонит ГГ. ГГ, находясь в это время на месте преступления, делает что? Привычно убегает, ныряет в разговор с Робертом, убегая от реальности в "у тебя новая жизнь",комкая окружающее, выхватив лишь две таблички - номер дома и мемориальную плиту.
         
          >> А вот, к примеру, момент со "вторым психологических" - наоборот неоправданно смазан, тут можно было поиграть.
         
          ГГ постоянно "палится", постоянно боится. Уходит в мысли о детстве, отстраняясь, в военкомате, он думает о гитаре когда убегает от Санина держащего в руке ключи, он стрижется наголо, он ломает нос, переодевается в секонд хенд... ГГ, совершенно наивно, боится коллегу который прочитает его мысли о преступлении, совершенном десять лет назад, из за того что тот имеет психологическое образование.
         
          >>>Мотивация конфликта не раскрыта /точнее смазана/:
          >>>был ли мент нариком,
          >>по-моему это очевидно
          >>>чего прицепился,
          >>а хрен их нариков знает
          >>>какую роль несли гаражные ключи кроме путаницы с ножом.
          >>мне показалось чтобы показать бессмысленность убийства
          Я очень рад что развилась дискуссия :-) , продолжу её.
          Знакомый нарколог поведал мне, что почёсывание лица и терпимость к морозу - симптом того, что героиновый наркоман только что произвёл инъекцию - скажем, 15 минут назад.
          Бежать и хватать кого то он не будет, агрессивен он не будет, он не на ломке, он химически счастлив, мир в его глазах прекрасен.
          Героиновый наркоман, будь таковым сержант милиции Федор Санин, не стал бы провоцировать, а там более продолжать развивать конфликт, максимум - послал бы раздражающего его прохожего на х*й.
          Поэтому было не так, ГГ ошибся.
          Попробуем представить, что дело было по-другому, к примеру, Федор Санин, сержант милиции, выпив вечером стакан-другой водки с домашними, пошёл к соседу "поговорить".
          Поговорить он мог хотеть о многом: о громкой музыке, о "деяниях" уличной "банды" в которой состоял сосед (предположим, что друг детства, дороги с которым разошлись).
          Итак, подогретый водкой, решительно настроенный сержант Санин, легко одетый (майка, треники - пошёл то он к соседу по подъезду), взяв необходимое: ключи от дома (девяностые, спальный район, сварные железные двери с огромным гаражным замком), зажигалку, сигареты, звонит в квартиру другу и предлагает потолковать.
          Скажем, о том, кто украл два ящика водки из ларька на троллейбусной остановке неделю назад.
          Безымянный сосед Федора (ГГ-рассказчик, так и не узнал его имени), поняв серьёзность намерений (или не захотев чтобы домашние слышали разговор), предлагает выйти покурить. И не просто в подъезд, а на улицу, чтобы точно не слышал никто.
          Выходят, закуривают и сосед, к примеру, предъявляет алиби - "не было меня тогда в городе, вот билеты",или, более реально: "Федь, да я в ту ночь с твоей сеструхой е*ался, спроси, она подтвердит. Кстати, у нас серьёзно всё".
          Федя в ступоре. Ковыряет прыщи на роже, не знает что и сказать.
          А тут подворачивается ГГ, на котором Федор срывает агрессию, приготовленую для соседа и соседом же распаленную.
          Каpалось бы, есть неувязочка - ГГ должен был почуствовать запах свежачка.
          Но он решил уже для себя, что Федор - наркоман, сделал такой вывод, напугался, и противоречивые факты мозг анализировать перестал. ГГ слышал много городских легенд о злобных наркоманах, и эти легенды подогрели его страх.
          ГГ чувствует абсурдность ситуации, но она, абсурдность эта, его лишь смешит. Каких то дополнительных выводов он делать не хочет.
          ГГ побежал, Федя побежал за ним. Бежит Федя в трениках, ключи положить некуда, треники до колен сползут если в карман положить тяжелые ключи.
          Поэтому Федя держит их в руке. Он бежит и думает, как же так, его сестренка сосёт х*й этого ничтожества - мелкого воришки-соседа.
          Раздумывает он о всяком и побряцывает так ключами, вертит их на кольце (ГГ принимает это за попытку открыть инерционный нож, движения ведь похожи).
          И бежит Санин - размеренно, как учили на тренировках, имея цель разбить лицо неучтивого молодого человека, подножкой опустившего его и без того пошатнувшийся авторитет ниже подвала.
          На миг оторвавшись от тяжких мыслей Санин (экспериментатор) пробует, подействует ли на бегущего магическая фраза "Стой, стрелять буду". Ну, на всякий случай, а вдруг? Вот смеху будет, если тот поверит и камнем в снег упадёт, или остановится.
          Тут впереди бегущий, почти нагнанный ГГ останавливается, разворачивается и проводит серию ударов ножом в живот. Совершенно неожиданно для Санина. И убегает.
          Санин истекает кровью, сосед, не дождавшись его и подмёрзнув, идёт домой, откуда его в два ночи поднимают с койки, как главного подозреваемого, ведь Санин сказал домашним, что идёт выяснять с соседом некий конфликт. Сосед в отделе плетёт про некоего прохожего, ему не верят, бьют, попутно всплывает ящик водки и не только.
          Появляется "особо опасный преступник", о котором на мемориальной табличке читает ГГ десятью годами спустя. ГГ же в это время делает бессмысленные суетливые вещи, не понимая, что на рынке, на улице, в магазине при покупке шмоток быть задержанным гораздо проще, чем отсиживаясь дома; что бритый наголо человек с разбитым лицом гораздо сильнее привлекает внимание сотрудников милиции, чем с нормальной короткой стрижкой и без следов недавних боёв.
          Перегибает ГГ с камуфляжем.
          Да и следующие десять лет он боится и прячется, и ещё пять будет. Почему этого нет в рассказе? Потому, что одно из предназначений короткого рассказа - дать пищу для мыслей, сделать так, чтобы читатель думал, на основании уже имеющихся фактов продолжал повествование в своих мыслях.
          В этом комментарии я попробовал развить одно из возможных направлений. Может быть, когда то этот рассказ станет частью повести, или, чем чёрт не шутит, романа. Но, наверно, ГГ не станет главным героем в чём то большем чем короткий рассказ.
          В рамках этого рассказа я не хотел бы что-то корректировать... Разве, как приведено выше, убрать мат в повествовании от первого лица - ГГ.
          Пусть читатель имеет ещё меньше шансов посчитать ГГ отрицательным персонажем, так интересней.
    7. *Бобров Глеб (okopka.ru@mail.ru) 2010/04/30 22:53 [ответить]
          > > 6.Роман Ларин
         
          >>> Слегка изменим:
          А не надо менять ЗДЕСЬ. Надо писать так, чтобы вопросов не возникало ТАМ ))))))))))))))))))))
         
          >Я очень рад что развилась дискуссия :-) , продолжу её.
         
          Ну, вот прекрасно! Насколько, оказывается, глубоко проработан автором вопрос. Коммент оказался, местами, интереснее рассказа. Это - знак. Может быть действительно стоит доработать рассказ или даже развить его в повесть?
         
          Хотя по мне - глубокий по смыслу и качественно исполненный рассказ само по себе сокровище и путевка в литературную жизнь.
         
          Удачи автору...

    Связаться с программистом сайта.

    По всем вопросам, связанным с использованием представленных на okopka.ru материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email: okopka.ru@mail.ru
    (с)okopka.ru, 2008-2019