12. Габедава Лев (sabotazhnick@rambler.ru) 2013/11/08 22:20
[ответить]
Вот судорожно думаю что написать, и ведь нечего добавить после мэтров. Попробовал прикинуть его на слух, хорошо написано и, что удивительно, без мата. Вот ведь второй рассказ твой на моей памяти без излишнего его употребления. Делаю закладку на будущее.
Спасибо, Алексей, за наводку и удовольствие от прочитанного!
11. Алексей Сквер (sqwer05@list.ru) 2011/10/19 11:58
[ответить]
>>10.Влад
>Леш,привет. Прочитал рассказ.
здравствуй.
ну раз все средства целеуказания остались при тебе в твоей разгрузке, значит не ошибся я в выборе рассказа реабилитирующего (пусть на чуть-чуть) меня в твоих (а значит и во многих, глядящих на литературу с позиции интеллигенции)глазах.
шелуха мата является шелухой для нас, людей, которым мат не средство выражения а всего лишь средство уточнения и усиления прямой речи. Но к сожалению, повторюсь, для создания образа того или иного персонажа "живущего" среди нас, приходится им пользоваться... может быть (и скорее всего именно так) я как автор пересаливаю им или вообще леплю там где можно обойтись... я всё же не мастер ещё..моему писательскому стажу 6 лет всего..мананкай я ишо видать.
тот же фонарь.... ну умирает этот "большой начальник" если не начинает блажить в тоннеле на подчинённых матюгами... пропадает контраст меж чувствами, душами героев и бездушием и скотством этого начальничка.
убрать его совсем? да меня итак на тему андерсена протягивали... ничего ведь Скверовского (скверного хехе) в таком случае не останется...
не знаю..может ты и прав... я бы вот мнения Олейника ещё раз запросил об уместности и нужности в данном конкретном случае.
и ещё..я действительно ощущаю себя разрываемым на части... с одной стороны я полностью уверен в том что выбрал правильное направление сосредоточения усилий (не я так кто?)
а с другой... теряя таких читателей как ты или тот же Дед я лишаю себя лично глубоко переживающих и думающих читателей и это уже убивает само желание писать... потому что все зти "респект , братуха или аффтар мудаг" совсем не то для чего я пишу
уверен что нам обоим придётся пересматривать позиции.. не кардинально..нет
но всё-таки мои и твои рамки допустимого опять пробуются на прочность самой реальностью
а ведь мы оба знаем что реальность частенько показывает нам что мы как дети мало что в ней понимаем.
что-то скажут Иванов и Леонов?
опять же по башке выпишут за основное творчество наверное... ну вот хоть маленький пластырь на их огромную рану - да есть.
в любом случае, спасибо, брат, за то что выбрал время и убедился в том что мат для меня не самоцель...
и ещё... ну теперь то ты можешь выложить на Окопке своё? надеюсь, убедил тебя в том, что достоин твоей компании на одной литературной грядке?
пора ломать эту дурную гражданскую войну меж братскими сайтами..определится с тем в чём основные отличия и без взаимных оскорблений ненужных начать уже лупить по своим секторам а не туда куда глаза упали.
пора нам всем вырастать из коротких штанишек сетевых разборок..пора
10. Влад (shuravi17@mail.ru) 2011/10/19 11:06
[ответить]
Леш,привет. Прочитал рассказ. Прочитал комментарии. опять прочитал рассказ.Пишу. То,что ты владеешь настоящим русским языком я и так знал наверняка, и именно поэтому,и все протестовало внутри на этот невыгодный и для тебя и для всех нас-твоих читателей,"размен" себя,о котором тебе сказали и мэтры на встрече. Мне очень понравился этот рассказ.Спасибо тебе за него. Я не критик,и мне трудно как то по научному разобрать это произведение,поэтому просто от души. Выдержано название с самим рассазом.Это плюс. на мой взгляд удалось выдержать и формат-не уйти в расширение до повести,четко использовать героя второго плана Игоря,как ключ к раскрытию главгера. Это тоже плюс.Воспитетельный момент,нравственный,тут повторюсь за Володей Олейником,тоже несомненное достоинство этого рассказа. Поскольку все-таки предельно важно,что ты выпускаешь в мир словом.Написано очень легко.словно ты рассказал это вот так вот,запросто,как будто мы ехали в машине и я тебя слушал. Сознательно ты это сделал или нет,но это очень хорошо воспринялось,и,главное,чувствуется искренность. то есть ты так и рассказывал что то на встрече, с такой же местами сбивчивостью эмоциальной. как правильно Юра Хабибулин тебя энерджайзером назвал. ))) Хороший позывной,длинный только для "радио",но ничего,мы ж не на войне)). те огрехи,которые мне заметились,чисто стилистические может быть, с помощью простой редактуры убираются. Поэтому говорить о каких то серьезных минусах нет причины,на мой взгляд. Поздравляю тебя с настоящей творческой удачей. И еще одно. Знаешь,как то приятно повеяло детством,юностью. был такой писатель Пантелеев. И был у него рассказ такой детский короткий,который как то еще с тех времен запал мне в душу. назывался он "Честное слово",по моему. Могу ошибаться.Вот твой рассказ он так здорово в унисон тому,хоть и не детский.Хотя,мог бы им стать,возможно. Ведь как мало сейчас пишется такой поучительной,формирующей детской литературы. В тебе это есть, есть такое педагогическое зерно,что ли. Только его от шелухи очистить,и из под твоего пера вполне могли бы выходить нужные и полезные детям слова. Может быть ты и придешь к этому.Кто знает? спасибо еще раз,Лешка.Действительно,очень рад,что мы познакомились поближе. Жму лапу.
П.С. Чтоб это все,что я написал,не показалось тебе дружеским "елеем", я тебе скажу ,что написал это только потому ,что мне действительно понравилось и отозвалось во мне, а не потому,что мы подружились.))
А с "фонарем" подумай все-таки)))
9. *Сквер Алексей (sqwer05@list.ru) 2011/09/12 00:23
[ответить]
>>6.Наталья
>.Постараюсь его (с Вашего разрешения)...
полный вперёд! даже буду благодарен за такое знакомство с читателями
но чувствам научить сложно.
спасибо
8. *Сквер Алексей (sqwer05@list.ru) 2011/09/10 15:48
[ответить]
>>7.Бобров Глеб
> Так что вставить надо, тем более логично и в любом месте будет смотреться нормально (лучше к началу рассказа, а в идеале - с него начать, чтобы зацепить читателя
а помоему я его неплохо уже зацепил.
но с героем я действительно не прощаюсь. мало ли где всплывёт солдат Сергей Смирнов? у меня ещё о Скворине не дорассказано, Да и Игоря вполне возможно мы ещё увидим. хороший типаж.. интересный и даже в чём-то очень близкий мне.мальчик воспитанный мамой. учившийся музыке...чё он там делал на этой войне? идеалист, оставивший мать-инвалида на ещё неполучившую нормального образования сестру. почему бросил мать и сестру обрекая их на несладкую жизнь, лишив их себя..единственый мужик который мог позаботиться о них был он.
Нашёл он то что искал..стоило оно того? о чём он думал обколотый промедолом в руки и ноги пока сослуживцы несли его к вертушке? вспоминал маму, заставляющую его играть на фортепьяно до ненависти к музыке и всем музыкантам? или Валерку из третьего подъезда, который бил его в детстве и казался ему таким страшным? иле о той мине, благодаря которой... впрочем всему своё время
>посмотри для сранения начало романа "Мастер собак" Дивова).
вот уж дудки..я залипну и начну перечитывать..вообще считаю Олега одним из своих любимых писателей и стараюсь следить за его творчеством..щя сын осиливает его писанину..вроде тоже нравится
> Добротная ветеранская проза. Мне твой рассказ чем-то с Негорюевскими вещами ассоциативно пересекся.
интересная ассоциация
но как бы статус писателя сайта "Окопка" обязывает не лажать
/ашипки нифщёт..сиравно я на пять по русскому не учился и эта фсем ясна/
>>* нет сочной истории из военного прошлого главгера причем с собственной сюжетной закольцовкой (от экспозиции до завязки, развития, развязки, кульминации и постпозиции).
>этак урок музыки на повесть растянулся бы..всётаки за сорок минут раздумий, пока сынишка терзает струмент,такого "ненавспоминать"
Флэшбэк это классика жанра и рассказ одной вставкой не испортишь. Память, к тому же, очень быстрая штука и комплексная - там за пару секунд такая лавина микса из воспоминаний, чувст и эмоций пролелеть может - на роман хватит.
Кроме того любой нормальный читатель априори ненавидит "обманку" - т.е. когда на афише написано жесткий хардкор, а в результате ему показывают мягкую топлес-эротику. С советских времен (видимо с германовского "Двадцать дней без войны") пошла такая интеллигентская фича снимать "войну без войны" (жаркий привет Семенову с его ПСЮ-1 ;) Лично я считаю такой ход некорректным и вредным. Так что вставить надо, тем более логично и в любом месте будет смотреться нормально (лучше к началу рассказа, а в идеале - с него начать, чтобы зацепить читателя - посмотри для сранения начало романа "Мастер собак" Дивова).
>>* нет сочной иллюстрации из истории (гибели) героя второго плана (Игоря).
>гг увидел Игоря уже при смерти..рассказ построен на евго внутренем анализе того что он видел и через что прошёл.. ему фантазировать о том как Игоря конкретно поломало?
Можно вставить флешбэк, например, из рассказа сослуживца.
А так зачет. Добротная ветеранская проза. Мне твой рассказ чем-то с Негорюевскими вещами ассоциативно пересекся. Молодец, короче.
)))))))))))
6. Наталья (bozhko-n@yandex.ru) 2011/09/10 12:53
[ответить]
Алексей! Большое Вам спасибо за данный рассказ(что-то забытое-ностальгия по настоящему,тому что обязано быть).Постараюсь его (с Вашего разрешения) использовать в своей профессиональной деятельности в воспитании дошкольников, точнее их родителей.Многим это просто необходимо.
5. *Алексей Сквер (sqwer05@list.ru) 2011/09/10 11:51
[ответить]
>> Олейник Владимир Константинович
спасибо за поддержку и такое плотное и всестороннее понимание этой скверописи. я ждал твоего мнения.
по сути креатива то и нет..простенькая история вообще-то
самое сложное было не свалица в дебри жизнеописания главного героя..да и то..думаю что и сейчас есть гден урезать текст
но в таком варианте он достаточно полно показывает..ну не знаю..наверное каким должен быть Мужчина
в наше время границы стираюца..женщины и мужчины забыли кто они есть..их превращают в потребителей-идивидуалистов ради выгоды
то что должно быть нормальным положением дел сегодня считается за что-то экстраординарное..
типа
подал даме руку чтобы она лужу переступила и у неё уже " ну не фига себе какой заботливый и галантный, надо дать" а унего "чож она мне не даёт, я вот даже руку ей подал..какая-то она фригидная"
>>3.Бобров Глеб
>Отлично!!! Почти эталонная окопка!
я реально не ожидал столь высокой оценки. польщён.
>Из принципиального:
>* нет сочной истории из военного прошлого главгера причем с собственной сюжетной закольцовкой (от экспозиции до завязки, развития, развязки, кульминации и постпозиции).
этак урок музыки на повесть растянулся бы..всётаки за сорок минут раздумий, пока сынишка терзает струмент,такого "ненавспоминать"
>* нет сочной иллюстрации из истории (гибели) героя второго плана (Игоря).
гг увидел Игоря уже при смерти..рассказ построен на евго внутренем анализе того что он видел и через что прошёл.. ему фантазировать о том как Игоря конкретно поломало?
>* скомкана история похорон (могилок, гробничек, чиновников и пр.)
тут да. но я такое и не написал бы..хорогить доводилось только в качестве скорбящего.
но какие мои годы..ужасно не хочеца но рано или поздно придёца быть чьим-то распорядителем..вот тогда я и выскажусь об мерзком кладбищенском бизнесе и всём что связано с этой темой
>Из деталей:
>>"мамина мама".
без базара..щя поправлю
>опять же ... ну и стали мы типа "интеллигентами"!
принято
> "жучил" на любой другой менее педофильский эвфемизм )))))))
токо для тебя
всем читавшим большое спасибо..ушёл править текст
4. *Олейник Владимир Константинович (ole2021962@mail.ru) 2011/09/10 06:53
[ответить]
>>3.Бобров Глеб
>Отлично!!! Почти эталонная окопка!
Согласен!)))
>* нет сочной иллюстрации из истории (гибели) героя второго плана (Игоря).
Не соглашусь! Игорь именно герой второго плана! именно - случайный! но - случайный поворот в судьбе главного героя! и дан вполне достаточно - для сознания главгера, от которого и идет повествование!
3. *Бобров Глеб (okopka.ru@mail.ru) 2011/09/09 22:02
[ответить]
Отлично!!! Почти эталонная окопка!
Из принципиального:
* нет сочной истории из военного прошлого главгера причем с собственной сюжетной закольцовкой (от экспозиции до завязки, развития, развязки, кульминации и постпозиции).
* нет сочной иллюстрации из истории (гибели) героя второго плана (Игоря).
* скомкана история похорон (могилок, гробничек, чиновников и пр.)
Из деталей:
> только вот бабка (мама мамы)
логичней бы т.е. устной речью которая априори идет "от автора" смотрелась бы конструкция: "мамина мама".
> ну и типа стали интеллигентами.
опять же ... ну и стали мы типа "интеллигентами"!
> я его все лето жучил.
можно поменять "жучил" на любой другой менее педофильский эвфемизм )))))))
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на okopka.ru материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email: okopka.ru@mail.ru
(с)okopka.ru, 2008-2019