Okopka.ru Окопная проза
Сивак Игорь Николаевич
Евгений Сокуров - кинорежиссёр,сценарист,постановщик трюков,полковник cпецназа

[Регистрация] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Найти] [Построения] [Рекламодателю] [Контакты]
Оценка: 9.00*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью с Евгением Андреевичем Сокуровым.

  Сокуров Евгений Андреевич. Режиссёр, сценарист, каскадёр, продюсер. Родился 5 мая 1951 года в г.Фрунзе (ныне Бишкек). В 1973 году окончил Ташкентское Высшее общевойсковое командное училище. Служил на командных должностях в Южной Группе Войск, Московском военном округе. Принимал участие в боевых действиях в Афганистане, Анголе, Эфиопии(Эритрея). Полковник запаса. Командовал единственным подразделением спецназа, предназначенным для ведения боевых действий в высокогорье.
   Один из ведущих постановщиков и режиссеров трюковых и батальных съемок. В его фильмографии более 220 картин ("Америкен бой", "Я - русский солдат", "Мусульманин", "Кавказский пленник", "Спецназ", "Диверсант", "Застава", "Разведчики", "Сильнее огня" и др.)
   Окончил киношколу в Германии, преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
  В сентябре 2012 года в Одессе проходили съёмки новой полнометражной картины "Цель вижу". Режиссер-постановщик и автор сценария этого фильма - Евгений Сокуров.
  
  
  - Евгений Андреевич, могу ли я задать Вам несколько вопросов и разместить интервью на трёх интернет-ресурсах: одесском - "Думская.нет" (самый популярный сайт в городе), так как фильм "Цель вижу" Вы снимали в Одессе. На "Окопке", основном сайте современной военной литературы, там идет постоянная дискуссия о кино и сериалах среди писателей и поэтов - ветеранов, им будет крайне интересно узнать о Вашем опыте. Вы, пожалуй, единственный из старших офицеров, кто сумел добиться такого признания в кино. А аудитория моих песен в Живом журнале - это как раз люди, которые увлекаются военной историей.
   - Спасибо, Игорь! Но я сейчас очень занят завершением картины. Кроме того, я считаю, что режиссер не должен ни вступать с кем-либо в полемику, ни комментировать чью-либо работу в кино. Пусть на эту тему высказываются зрители или те, кому это интересно. Я сам не люблю современные военные картины по простой причине - люди, их делающие, как правило, сами никакого отношения к армии и, тем более к войне, не имеют. Я снимаю только полнометражные картины. Мне неинтересны сериалы, которые выстраиваются совсем по другим принципам. Сериалы - это развлечение и не более. Потому там много несуразиц и откровенной глупости. И находить в них нечто, что отвечало бы реальности, просто глупо. В любой художественной картине на первом месте стоит художественная вымышленная история. Если снимать так, как в жизни, то это уже будет документальное кино. У нас исторически так сложилось, что все понимают в футболе и в кино. Учат, как играть и как снимать кино.
   Сотрясать воздух - не мой профиль. Дело режиссера представить свою работу на суд зрителя и ничего не комментировать. А зритель вправе или принять картину или ее критиковать.
   - Спасибо, Евгений Андреевич. Можно сказать, что на один из вопросов Вы ответили. Именно об этом бы и спрашивал. Согласен, что у художника единственный способ донести что-то до людей - это творить, а не комментировать всё и вся.
   А насколько востребовано сегодня военное кино, особенно о локальных конфликтах периода Холодной войны? Хотелось бы увидеть Вашу картину о штурме дворца Амина.
  - Военное кино востребовано, но не о локальных конфликтах. В большей части - о Великой Отечественной войне. Локальные конфликты в наше время похожи на гражданскую войну и проходили на нашей земле. А это чистая политика и не всегда правильная. По моему мнению, должно пройти какое-то время для осмысления причин этих конфликтов. Было много стран, где наши военнослужащие принимали участие в боевых действиях. Но они проходили во времена СССР и о них мало кто знал. А потому для зрителя эти истории выглядят вымыслом. Кроме того, если снимать фильмы на эти темы и делать все точно, в соответствии с тем временем и атмосферой, то производство таких фильмов будет очень дорогим. И они заведомо не окупят своих затрат. Историю о начале афганской войны, я надеюсь, мы начнем уже в этом году. Боюсь сглазить, потому и ничего на эту тему не буду говорить. Как все начнётся, я сообщу. Но проект сдвинулся с мертвой точки.
  - Возвращение к мирной жизни, почему на Ваш взгляд говорят об "афганском синдроме", но ничего подобного не было после Великой Отечественной войны?
   -"Афганский синдром" - это миф. Выдумка журналистов, любителей посмаковать эту тему. Никакого синдрома нет и не было. По крайней мере мне, моим сослуживцам и однокурсникам он не знаком. А мы принимали участие в боевых действиях не год и не два. Были в командировках по нескольку раз в разных воюющих странах. Есть нытики, которые развесили сопли и скулят о том, что, мол, они никому не нужны. Всё ищут вокруг себя виноватых. А работать не пробовали? Мне так и хочется задать такой вопрос. Разница с ВОВ в том, что тогда армия была армией победителей. А что делала армия в Афганистане и с каким результатом она оттуда вышла - это вопрос. Никто никогда не ставил задачу армии в Афганистане - победить. Кого победить? Мы не воевали с афганцами. С повстанцами воевала регулярная афганская армия. Мы ей лишь оказывали помощь и не более. Другое дело, что афганские солдаты разбегались во время боя, а нашим солдатам приходилось за них вести боевые действия. И боевые потери более 15 тыс. человек тоже просто так не вычеркнешь из жизни. Людей потеряли, а что в итоге? То же самое можно сказать об Анголе, Эфиопии, Мозамбике.
  
  
  - Несёт ли солдат ответственность за политическое руководство, нужно ли нам постоянно каяться в своём присутствии во всех горячих точках во времена СССР? Может просто заявить о защите национальных и геополитических интересов, как это делают другие?
  Ответственность за своих солдат должно нести, прежде всего, государство, а не наоборот. Любой солдат или офицер - это инструмент политики, его руки. А думает и принимает решение всегда голова, т.е. государство. И каяться ни в чем ни перед кем не нужно. Тем более солдату или офицеру. Эти категории обязаны выполнять приказ в соответствии с присягой. Иначе это уже будет не армия. А политики уже пусть разбираются, почему они применяют вооруженные силы. И несут за это ответственность перед своим народом.
  - А что можно и нужно сказать о Вашей новой картине "Цель вижу" и когда мы сможем её увидеть, особенно в Одессе?
  - Я думаю, одесский зритель картину увидит раньше, чем ее увидят в России. Это простая история, не претендующая на звание "великого кино о великой войне". Это история об обычных девчонках-добровольцах, прибывших в женскую школу снайперской подготовки. Это их жизнь в мирном тылу, обучение в школе. И их внезапная встреча с противником по дороге на фронт после окончания школы. И они стоят перед выбором - или тихо, не обнаруживая себя дать возможность немцам уйти или вступить в бой с неравным по силам противником и, возможно, погибнуть. Как поступят семь восемнадцатилетних девчонок зритель увидит в нашей картине. Может быть для многих эта информация будет открытием, но за все годы ВОВ из общего числа добровольцев 70% были женщины. И это документальный факт. Его я обнаружил во время работы над сценарием.
  - Можно ли восстановить в Одессе кинопроизводство, что для этого нужно? У нас снимают много натуры, но не работают павильоны и студия.
  - До тех пор, пока на государственном уровне не будет решен вопрос с прокатом на территории республики, до тех пор никакого кино не будет. Одесская студия так и останется площадкой для российских студий по предоставлению услуг. Что такое кинопрокат? Это точка встречи готового фильма со зрителем. Если нет этой точки, если кино невозможно показать в кинотеатре, значит нет возможности вернуть затраченные на производство картины средства. А, следовательно, нет смысла вкладываться в само производство. Кино - это бизнес, а не только искусство. И если бизнес убыточен заведомо - он умирает.
   - Я потом отдельно проанонсирую премьеру в Одессе, пригласим телевидение. Если кино - это бизнес (а для Вас, я видел на площадке, не только бизнес), то реклама не помешает!
  - Лично для меня это не бизнес, а возможность рассказать зрителю и поделиться с ним своими мыслями. Бизнес - это для продюсеров. Для меня на первом месте творчество.
  - Это чувствовалось по Вашей работе, все ребята, которые были заняты в массовых сценах (а там много образованных людей, как минимум - один кандидат наук был! Юристы, инженеры, моряки, музыканты - для большинства это не столько заработок, сколько возможность прикоснуться к таинству кино) отмечают это. А Ваши героини, просто поразили своей игрой и самоотверженностью.
  - Честно сказать, я впервые за 9 лет съемок в Одессе встретил такую качественную массовку. Все дисциплинированные, точные, артистичные. Все горят в работе. Одно удовольствие было работать с одесскими актёрами массовых сцен, несмотря на трудные съемки. Никто не ныл. Раньше, как правило, попадались странные люди, половина сумасшедших. Их приходилось выпроваживать с площадки. А тут - разительное отличие. Некоторые уже со мной работали и на других проектах. Я всех запоминаю и стараюсь максимально таких людей использовать и снимать. А девчонки - массовка взвода курсантов - перед их самоотверженностью я снимаю шляпу. Вот уж кому досталось по полной. И кроссы бегали, и под ливнем в грязи ползали, и на взрывах работали. Им цены нет. Даже одесская киногруппа от них обалдела. Таких девчонок у них никогда не было! Молодцы! И это, прежде всего, заслуга моих ассистентов. Они не брали людей из картотеки, а ходили по городу и искали лица не современные, а того, военного времени.
  Возможно в Одессе буду снимать еще одну картину. И, возможно, снять успею в начале осени, так же, как и "Цель вижу". Успею до работы над основным своим проектом. При условии, что найду финансирование.
  - Было бы просто замечательно. Вы возвращаете настоящую историю и настоящих героев на экраны. Нет ни тупых особистов, ни злых энкэвэдистов. Просто обычные люди делают свою работу. Надеюсь, что найдёте финансирование для новой картины. Будем ждать выхода "Цель вижу"и новых съёмок! Вообще удивительно, как Вам удалось добиться возможности снимать своё кино при нынешнем положении в кинематографе.
  Спасибо Вам, Евгений Андреевич, за интересную беседу!

Оценка: 9.00*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.
Печатный альманах "Искусство Войны"
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на Okopka.ru материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email: okopka.ru@mail.ru
(с) Okopka.ru, 2008-2013