Загорцев - подозрительный писатель. Потому что на поверхности его прозы нет ничего особенного. Но, когда начинаешь его читать, происходит утрата контроля за временем. Возвращаешься к себе только после последней запятой. Которая стоит вместо точки. У него свои особые отношения с пунктуацией. Но даже они воспринимаются скорее дополнительным достоинством. Потому что в отредактированных рассказах мучительно ищешь что-то утраченное. Наверное, ритм. Ритм задает интонация. Она и ведет Вергилием по закоулкам обыкновенного ада. Но с таким проводником почему-то теряется окружающий ужас. Или уходит в сторонку, вытесняемый безудержным сусанинским оптимизмом. Странно, но именно этот оптимизм и выводит наружу. И закрадывается подозрение о природе писательских средств. При явном наличии таланта.
"Город" - это качественно новый шаг развития прозы Загорцева. И не только по шлифовке писательской техники и использованию вполне конкретных приемов (кинематографический финал). В повести он работает не только с движением в пространстве - излюбленный прием! - но и с внутренним движением. Главного героя. Который остается alter ego автора, но уже дистанцируется от него. В уголок. Чтобы разглядеть его со стороны. Это именно качественное развитие. И развитие - писателя. Потому что идет не только процесс воссоздания и осмысления пережитого, но и - пересоздания!
"Город" - это попытка художественного осмысления первого штурма Грозного. Вне пафоса и идеологического ангажемента. Глазами профессионального военного человека. Принятие результата - от профессии. Ирония - от осмысления. Горькая самоирония - от человека.
Неистребимый оптимизм - от автора. И опять - невозможность оторваться от экрана.
Крайне подозрительный писатель!
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на okopka.ru материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email: okopka.ru@mail.ru
(с)okopka.ru, 2008-2019