Аннотация: Сценарий КМ
Молодую женщину Ирину оклеветали и подталкивают к самоубийству. Ангел-Хранитель должен остановить её от рокового шага.
Вячеслав Миронов
"Звенья Судьбы"
ЭКС. УЛИЦА. ВЕЧЕР. РАННЯЯ ОСЕНЬ.
Вдоль ярко освещённых витрин магазинов, кафе быстрым шагом идёт девушка ИРИНА.
ИРИНА глубоко дышит, по очереди, тыльной стороной ладоней вытирает слёзы.
ИРИНА одета: на шее газовый длинный шарф; полупальто светлого цвета; стильные чёрные брюки с длиной 9/11; элегантные полусапожки чёрного цвета.
ИНТ. КОМНАТА ГАДАЛКИ. ДЕНЬ.
Камера сзади, сбоку.
Круглый стол застелен бархатной красной скатертью. На столе: человеческий череп; хрустальный шар; потрёпанная колода карт таро, сверху - открытая карта Смерти; горят три свечи белая, чёрная, красная.
Лица ГАДАЛКИ не видно. Чёрные волосы распущены. Руки крупный план. На пальцах крупные перстни с камнями. На указательном пальце левой руки - печатка с большим черепом.
ГАДАЛКА кладёт на стол фотографию ИРИНЫ, берёт красную свечу, капает воском на глаза на фотографии. Затем капает этой же свечой на глаза черепа на печатки и тычет по очереди в горячий воск на фотографии ИРИНЫ
ИНТ. КАФЕ. ВЕЧЕР.
Кафе. У окна маленький столик. За ним ИРИНА. На столе фужер наполовину полон белым вином, початая бутылка вина, торт безе с миндалём. Ирина делает большой глоток, лениво подцепляет кусок торта.
ЭКС. УЛИЦА ПЕРЕД КАФЕ. ВЕЧЕР.
За стеклом сидит ИРИНА, плечи опущены, подрагивают. На тротуаре перед окном сидит большой пёс - дворняга. Собака смотрит на ИРИНУ.
ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ.
Рабочий стол ИРИНЫ. Стол офисный, на нём монитор, клавиатура, компьютерная мышь, органайзер для бумаг, бумаги. Магнитный держатель для скрепок. Держатель для бумаги для записей в виде феи.
ИРИНА выдвигает ящик стола, достаёт оттуда свою фотографию, на которой глаза залиты красным воском. В испуге кидает фотографию на стол, резко вскакивает, стул отъезжает. Выбегает из комнаты.
ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ.
Рабочий стол ИРИНЫ.
ИРИНА выдвигает ящик стола, достаёт оттуда карту таро "Смерть". Кладёт на стол. Из сумочки вынимает и укладывает рядом свою фотографию с закапанными красным воском глазами. Подпирает голову, плачет.
ИНТ. КОМНАТА ГАДАЛКИ. ДЕНЬ.
Камера сзади, сбоку.
Круглый стол застелен бархатной красной скатертью. На столе: человеческий череп; хрустальный шар; потрёпанная колода карт таро. Лица ГАДАЛКИ не видно. Чёрные волосы распущены. Руки крупный план. На пальцах крупные перстни с камнями. На указательном пальце левой руки - печатка с большим черепом. ГАДАЛКА заканчивает рисунок. На заднем фоне кладбище. На переднем плане скамейка с высокой спинкой. Слева фонарь в "пушкинском" стиле, ярко светит. За скамейкой большое, могучее дерево. С ветки спускается верёвка. Там, узнаваемо, повешена ИРИНА. На ней точно такая же одежда, что в первых сценах. С правой ноги слетел ботинок и лежит на боку под висящим телом.
ГАДАЛКА
Как дождь в землю уходит, так и ты уйди следом! Сгинь навечно!
Как дождь в землю уходит, так и ты уйди следом! Сгинь навечно!
Как дождь в землю уходит, так и ты уйди следом! Сгинь навечно!
ИНТ. РАБОЧИЙ СТОЛ ИРИНЫ. ВЕЧЕР.
Возле стола двое. МУЖИК и ЖЕНЩИНА. Оба в перчатках.
МУЖИК ковыряется ключом в столе стола, откуда ИРИНА доставала карту таро и свою фотографию.
ЖЕНЩИНА с листочка вводит пароль в компьютер ИРИНЫ. После получения доступа, вставляет флэшку и загружает на компьютер файлы.
МУЖИК открывает ящик стола. ЖЕНЩИНА подвигается, из своей сумочки достаёт рисунок с повешенной ИРИНОЙ и укладывает в ящик, переключает своё внимание на монитор.
МУЖИК достаёт из пакета четыре пачки денег пятитысячными купюрами. Укладывает их в угол ящик стола. Украдкой бросает взгляд на ЖЕНЩИНУ, и одну пачку денег аккуратно возвращает с пакет, также тихо его сворачивает и прячет в карман. Запирает ящик стола.
Кафе. ИРИНА делает глоток вина, достаёт из сумочки сложенный вчетверо рисунок, разворачивает его, карту таро и фото с закапанными глазами, всё на стол. Плачет. Тушь капает в бокал с вином, расплываясь туманными тёмными пятнами по вину. В одном из пятен видна голова большой собаки.
ИНТ. СТОЛ ИРИНЫ. УТРО.
ИРИНА садится за стол с картонным стаканом кофе, включает компьютер, делает глоток. Компьютер загружается. Ключом открывает ящик стола, достаёт рисунок, в ужасе вскакивает. Стакан падает набок, заливая стол. ИРИНА в ужасе кричит.
ИРИНА
Нет! Нет! Я не буду и не хочу!
Открывается дверь. Входят ЖЕНЩИНА, МУЖИК, ОХРАННИК в форме.
ЖЕНЩИНА
Чего ты не хочешь, Иванова? Поздно. Мы провели тут внутреннее расследование, и кое-что поняли.
ИРИНА стоит в метре от стола, одной рукой заживает себе рот, другой в ужасе показывает на рисунок. Её колотит мелкая дрожь. Она в ступоре. Глаза широко распахнуты, вся фигура напряжена.
ЖЕНЩИНА подходит к столу.
ЖЕНЩИНА
Фу, Иванова, я, конечно, подозревала, что ты неряха, но чтобы залить стол кофе! Фу!
Берёт бумажные полотенца и демонстративно брезгливо вытирает стол ИРИНЫ. Натыкается на рисунок. Сворачивает его вчетверо и небрежно кидает в сумочку ИРИНЫ.
ЖЕНЩИНА
И рисуешь ты, Иванова, отвратительно! И фантазии у тебя какие-то самоубийственные. Фу. Но это твоё дело. Мы к тебе по другому поводу. Мы тут комиссией...
ЖЕНЩИНА кивает головой в сторону МУЖИКА и Охранника.
ЖЕНЩИНА
Долго искали крысу, кто ворует деньги предприятия. И нашли, представляешь, Иванова! И это - ты!
ЖЕНЩИНА уверенно шлёпает по клавишам компьютера. На экране таблицы в формате Execel.
ЖЕНЩИНА
Вот. Даже всё воедино свела. Молодец!
ИРИНА, еще не отошедшая от стресса, мелко вздрагивая, подходит к компьютеру. Пробегает глазами.
ИРИНА
Это не мой документ. Здесь вижу искажённые цифры. Я вчера их сводила. Это неправда!
ИРИНА протягивает руку к компьютерной мыши. ЖЕНЩИНА резко, больно, линейкой бьёт по ней.
ЖЕНЩИНА
Ага! Руки убрала, воровка! Сейчас все улики уничтожишь! Значит так! Забирай свои личные вещи! И мотай отсюда! А мы всё отдадим в полицию. Чего у тебя из личных вещей ещё, кроме кладбищенских картинок?
Женщина выдвигает пошире ящик стола, достаёт три пачки денег, выкладывает на стол. Ещё выдвигает ящик, продолжает там искать. С возмущением смотрит назад на МУЖИКА.
МУЖИК недоумённо пожимает плечами, и поднятыми верх ладонями машет, как бы говорит, что это не он.
ЖЕНЩИНА краснеет от гнева. Подвигает к себе сумочку ИРИНЫ, кидает небрежно туда деньги.
ИРИНА с ужасом и непониманием смотрит на происходящее.
ИРИНА
Это не мои деньги! Мне их подкинули. Заберите их!
ЖЕНЩИНА
Полтора миллиона не твои? Хм. Но все видели, что в твоём столе. Значит, твои. Больше я твоих вещей не вижу. Охрана, выведите эту воровку за дверь и не пускайте на территорию никогда! Всё понятно?
ОХРАННИК
Всё понятно. Иванова! С вещами на выход!
ЖЕНЩИНА
По пути на выход, зайдите в кадры и бухгалтерию. У нас всё по закону. Не то, что у воров. Ну, ничего. Полиция с тобой разберётся. Разберётся!
Охранник подходит, к стоящей в ступоре ИРИНЕ, легко берёт её за руку. Та приходит в себя, нервно дёргает плечами, как в трансе пытается надеть полупальто, не попадает несколько раз в рукав. Охранник тактично, мягко придерживает его, чтобы ИРИНА закончила процесс одевания. ИРИНА как попало накручивает на шею газовый шарф. Хватает сумку и выходит быстрым шагом из двери, следом охранник.
ЖЕНЩИНА
Я тебе говорила, что так оно и будет. Всё как по нотам.
МУЖИК
А ты точно уверена, что она того...
МУЖИК изображает петлю вокруг шею, голову набок, закрывает глаза, вываливает язык.
ЖЕНЩИНА
Конечно! Я ей положила в сумку верёвку с завязанной петлёй, чтобы наверняка. А то вдруг она не умеет. И гадалка мне ещё дала заколдованную на неё куклу, с красной ниткой на шее. Так как я на работу пришла, первым делом, нитку затянула до упора. Повесится. Не переживай. Ты, давай, дуй к своим полицаям. А зачем ты полмиллиона стырил у девки?
МУЖИК
Кто? Я? Ни в жизнь! Не знаю куда пропали. А насчёт полиции, не переживай. Всё схвачено. Я им уже занёс как договаривались.
ЖЕНЩИНА
Ну, и хорошо. Мы вскрыли хищение. Вычислили воровку, выгнали с работы. Информировали полицию. Воровка повесилась. Муки совести толкнули её на крайний шаг. Генеральный директор Королёва Альбина Павловна удовлетворена. Хорошо!!!
ЖЕНЩИНА потягивается с удовольствием.
НАТ.УЛИЦА.ВЕЧЕР.
По улице, полной людей, быстрым шагом идёт ИРИНА. Она плачет, слёзы текут по щекам. Между ИРИНОЙ и молодым человеком, идущим с пакетом, поедающим мороженое, проскакивает большой чёрный пёс. Тот самый пёс, что сидел под окнами кафе, смотрел с улицы на ИРИНУ.
Молодой человек, от неожиданности спотыкается. В руке рожок с фисташковым мороженным зелёного цвета. Молодой человек падает на ИРИНУ и спереди, в области левого плеча проводит черту мороженным. На бежевом кашемире хорошо видно. Молодой человек - ЕВГЕНИЙ.
ЕВГЕНИЙ
Ой! Девушка! Не волнуйтесь! Я живу рядом. Пойдёмте ко мне. Я ототру. Ничего не будет видно, или давайте пойдёмте в химчистку!
Достаёт носовой платок, пытается оттереть с пальто следы мороженного, но сильнее размазывает. Поднимает глаза, видит заплаканное лицо ИРИНЫ.
ЕВГЕНИЙ
Вы так расстроились из-за пальто! Не плачьте! Вы такая красивая! Пойдёмте, я куплю вам пальто. Любое. Пальцем покажете. А ещё идёмте ко мне. Я умею классно готовить казённые пельмени и макароны с тёртым сыром. Пальчики оближете, а? Идём!
ИРИНА, молча вырывается, чтобы идти дальше. ЕВГЕНИЙ достаёт визитку засовывает в карман полупальто ИРИНЫ.
ЕВГЕНИЙ
Вот моя визитка. Передумаете - позвоните. Я чувствую себя поддонком и мерзавцем. Позвоните. Я буду рад встретиться и загладить свою вину.
ИРИНА молча обходит ЕВГЕНИЯ, широко шагая уходит от него.
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
На регулируемом пешеходном переходе стоят люди. Первой к дороге ИРИНА. Сзади проходит чёрный большой пёс, он спиной задевает ноги ИРИНЫ. Чтобы не упасть, она делает шаг на проезжую часть. Тут же резко тормозит дорогой автомобиль. С водительского сиденья выскакивает женщина - КОРОЛЁВА АЛЬБИНА ПАВЛОВНА, бросается к ИРИНЕ.
КОРОЛЁВА АЛЬБИНА ПАВЛОВНА
О, Господи! Живая! Слава тебе Господи. Фу. Я уже думала, что всё. Убила. Девушка, что вы молчите? Вы в порядке? Садитесь в машину, я отвезу вас. Или поехали ко мне. У меня там медпункт свой, хороший доктор там есть. Опытный.
КОРОЛЁВА АЛЬБИНА ПАВЛОВНА берёт ИРИНУ за локоть. ИРИНА нервно вырывается.
КОРОЛЁВА АЛЬБИНА ПАВЛОВНА
Что случилось? Я вас так напугала, что вся тушь потекла. Не лицо, а маска смерти из фильмов ужасов. Идём в машину, там всё расскажешь, что случилось.
ИРИНА резко выдёргивает локоть.
КОРОЛЁВА АЛЬБИНА ПАВЛОВНА быстро кладёт в карман ИРИНЫ свою визитку.
КОРОЛЁВА АЛЬБИНА ПАВЛОВНА
Там моя визитка. Если, вдруг, я вас зацепила - позвоните. И вообще позвоните. Вижу, что вам плохо. А вы мне в дочери годитесь. Хочу помочь.
ИРИНА на ходу снимает с шеи газовый платок, завязывает глаза им, узел на затылке. Загорается зелёный сигнал для пешеходов. Она с потоком пешеходов переходит дорогу.
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Камера показывает как видит дорогу глаза ИРИНЫ через как попало скрученный шарф, в такт шага.
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Возле освещённой витрины стоит восемь человек молодёжи, возраст 14-16 лет.
Мимо проходит ИРИНА с завязанными шарфом глазами. Один из подростков достаёт телефон, начинает снимать ИРИНУ, громко говорит, привлекая внимания своей компании.
ПАРЕНЬ-1
О! Глядите! Мартышка с пальмы упала, головой ударилась! Ночь. А она глаза замотала!
Девушка смотрит на ИРИНУ.
ДЕВУШКА-1
Нормально выглядит. Шмот не с базара. На пару тонн гринов потянет. Можем самим перфоманс устроить. Одеться стильно, глаза замотать.
ДЕВУШКА -2
Точно! И назвать "Мир так ужасен, мы не хотим на него смотреть!"
ПАРЕНЬ -2
Класс! "Тик-Ток" и "Ютуб" порвём на части. А то мировой челендж можем замутить среди молодёжи.
НАТ. КЛАДБИЩЕ. ВЕЧЕР.
ИРИНА стоит на аллее, глаза завязаны шарфом. Медленно стягивает его с головы, на шею, оборот вокруг. Достаёт из сумки рисунок, разворачивает его. Сравнивает пейзаж. Он полностью совпадает. Скамейка, фонарь, дерево, чуть дальше могильные кресты.