Okopka.ru Окопная проза
Ивакин Алексей Геннадьевич
"Ополченочка" Попытка критического анализа

[Регистрация] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Найти] [Построения] [Рекламодателю] [Контакты]
Оценка: 3.64*4  Ваша оценка:

  ИзвЕните, но мне в руки попал сценарий фильма "Ополченочка".
  Нечасто мне попадаются настолько бездарные и неграмотные тексты. Мы сейчас читали этот сценарий вслух. Втроем читали: снайпер, мехвод и я.
  Знаете, я не ржал так очень давно.
  Ладно, избранные места я сейчас процитирую, иногда со своими комментариями.
  
  Я просто в некоторых местах просто молча зависал и пытался перезагрузить самого себя. Вот например. И это первая сцена.
  В чистом поле расположился танковый батальон НР ЛНР. На флагштоке красуется флаг ЛНР.
  Танкисты суетятся возле своих танков. Проводятся различные работы. Многие крутят гайки в танках в разных его местах гаечными ключами.
  
  Чистое поле. Ангаров, значит, нет. Везде бегают танкисты с гаечными ключами и крутят гайки в танках. Нет, не МС-1. Т-72, как потом окажется. И одинокий флагшток, на котором красуется - КРАСУЕТСЯ! - флаг ЛНР. Интересно, он кокетливо красуется или горделиво?
  Ладно, че вы... Там потом башню у Т-72 дядя Вася гаечным ключом прикрутит.
  
  В батальоне есть женский экипаж. Вот как его описывают авторы сценария:
  У всех девушек исключительно военный вид - все неуставные детали туалета замаскированы. Все по уставу.
  
  
  А как зритель догадается, что у них есть неуставные детали туалета? Закадровым голосом Копеляна? "никто не знал, и даже не догадывался, что на Кате были розовые трусики"?
  АНЯ
  С́ешу, ты когда появятся цели, плавненько подводи, мне тогда с прицелом дружить легче. Не переходи сразу на третью.
  Света утвердительно машет головой, соглашается.
  
  Интересно, чьей головой она машет?
  КАТЯ
  (Ане)
  А что с гироскопом? Как там говорили? Коэффициент какой-то...?
  АНЯ
  Вроде все пучком.
  КАТЯ
  Все, девки, давайте!
  Ага. Это диалог командира танка с оператором-наводчиком. Это перед стартом танкового биатлона. Напоминает: "А че это за кнопочка? - Ты только ничего не трогай".
  
  Следующая сцена - ВНЕЗАПНО! - с Грэмом Филлипсом. Так и написано:
  В Луганском Информационном центре происходит брифинг. За столом президиума сидит ФИЛЛИПС, рядом девушка. Грэм Филлипс - прототип известного журналиста Грэма Филлипса.
  
  Грэм Филлипс прототип Грэма Филлипса. Ну... Ок. Знакомься, Алиса, это пудинг.
  Дальше приведу всю сцену целиком. Это я комментировать не могу. Потому что ржу в голос.
  В зале много журналистов, включены камеры, направлены микрофоны. В первом ряду сидят 2 девушки журналиста. Они что-то пишут в блокнот, внимательно слушают, как первоклассницы.
  Одна из них ДАША, высокая (более 180см) и очень полная девушка.
  Даша
  Оля, я хочу быть как он, быть международным журналистом.
  Девушка
  Ну так давай,
  Девушка показывает в сторону проходящего мимо Филлипса.
  Девушка
  (ПРОД.)
  иди знакомься.
  Девушка невольно подталкивает Дашу в сторону проходящего Филлипса, и Даша случайно завораживает проход своим огромным телом маленькому филлипсу.
  Филлипс
  Простите.
  Филлипс пытается обойти Дашу, но у него не получается. Даша неуверенно кладет одну руку на плечо Филлипсу.
  Даша
  Грэм, возьмите меня в свою команду, я не боюсь войны, хочу рассказывать о ней миру.
  Филлипс аккуратно снимает Дашину руку со своего плеча.
  Филлипс
  Хорошо, мы попробуем. Посмотрим, что ты есть за журналист.
  Простите, но это ЧТО??? Ай, ладно. Толстая Даша и Грэм приезжают на полигон: в чистом поле, напоминаю. А там танковый биатлон. Грэм посылает снимать видео к линии красных флажков. Дальше очередная феерия. Танки - пять штук - подъезжают к этой самой линии и стреляют. А да, за биатлоном наблюдают:
  В числе военных есть несколько гражданских. Среди них есть ПЕТРОВИЧ, майор, непосредственный начальник Кати, мужчина средних лет. 
  
  
  Майор гражданских войск, это зачетно. А Даша, тем временем, стоит на линии красных флажков. Вы, когда-нибудь, стояли рядом с пятью стреляющими танками? Нет? Щаз узнаете как это бывает.
  В один момент танкисты, подъехавшие к красным флажкам, по очереди стреляют, слышен страшный звук от последовательной канонады выстрелов.
  Даша довольно машет головой, улыбается, - она восхищена.
  Вам отрывает башку и вы ей довольно машете. Хорошо, биатлон продолжается:
  На очереди рубеж стрельбы из пулемета 12,7 мм. Катя вылезает из своей башни, активирует пулемет.
  
  
  Пулемет. Активировать. Да. "Приложите большой палец к экрану. Внимание, пулемет активирован! До запуска пулемета осталось 60 секунд, пошел обратный отсчет! 59... 58... 57..."
  
  И это пишет лейтенант??? Твою мать...
  
  В биатлоне они заняли 2 место. И вот едут отмечать второе место. В кафе. В форме, ага. Ну пусть, так оно бывает иногда. Но вот что там происходит дальше. Как эти три танкистки себя ведут в кафе?
  Звучит музыка, они в хорошем настроении, немного переглядываются, Аня немного двигает головой в такт музыки. Света приобнимает Катю, что-то шепчет ей на ухо. Но поведение девушек очень сдержанно - форма не позволяет чего-то лишнего.
  
  
  Это что, блять, за лесбо-шоу? То есть, если бы они были в гражданке, то трахнулись бы втроем прямо на столе??? Форма им не позволяет чего-то лишнего...
  И тут к ним подходят парни знакомится. Мажоры, как указано в сценарии. Диалог:
  Мажоры подходят к девушкам. Хоть суть таких молодых людей понятна издалека, тем не менее девушки не морозятся, а вежливо встречают гостей.
  Пока девушки сидят.
  МАЖОР1
  (Свете)
  Привет. А Вы че, ополченки?
  АНЯ
  Не ополченки, а ополченочки. Мы бойцы армии ЛНР.
  
  О как. То есть, девчонки сразу флиртовать начали. "Мы не ополченки, а ополченочки". Вот эти вот уменшительно-ласкательные суффиксы и есть начало флирта. "Я не медсестра, для тебя я медсестричка".
  На самом деле, здесь, в ЛНР, знакомиться с женщинами в форме гражданскому, да еще мажору, крайне опасно. У каждой женщины в форме есть свой, как минимум, старший лейтенант.
  вернемся к нашим танкисткам.
  Мажоры предлагают вдарить по "Мартини". Девочки их, почему-то, посылают. Только что флиртовали же? Мажоры обижаются и говорят, что медали у них куплены.
  Дальше феерия:
  Аня спокойно встает, изучает мажоров. Она резко дает сильную пощечину Мажору1. Пощечина не женская - немного походит на удар.
  Тот падает словно подкошенный. У остальных начинает трястись все тело. Они поднимают Мажора1 и убегают прочь в изогнутых позах.
  
  Трясущимся телом в изогнутых позах мажоры убегают.
  Извините, я опять ржу и не могу остановиться. Это настолько бездарно, что гениально в стиле Ильфа и Петрова. Какой там стремительный домкрат?
  
  Ну что, продолжим?
  Я постараюсь закончить обзор сценария в этом продолжении. Постараюсь, но не обещаю. Ибо накал маразма и идиотии растет от страницы к странице.
  Закончили мы на мажорах в изогнутых позах. Конечно же, сецнарий - не книга. Это технический документ, текст в нем не обоязан быть изящным. Более того, чем меньше литературы в тексте, тем лучше для сценария. Не нужна там красивая стилистика. Но для меня показатель интеллекта - владение словом. Дело не в орфографии с грамматикой. Все мы с запятыми не дружим. Ну ладно, ладно. Есть у запятых друзья. Но вот умение формулировать мысли для сценариста это важно.
  Как это вот режиссер будет рассказывать актерам-мажорам? "А теперь вы бежите, трясетесь и у вас изогнутые позы"? Что это за пляска святого Витта?
  Ладно, поехали.
  После сцены с мажорами звучит единственная удачная шутка на весь фильм.
  Девчонки поднимают чашки с чаем и одна из них говорит:
  - За мужчин!
  - Не чокаясь, - отвечает ей вторая.
  Повторюсь, это единственная удачная шутка.
  Возвращаемся на полигон.
  Как вы помните, женский танковый экипаж занял второе место на биатлоне. По этой причине, Катю, командира танка назначают читать лекцию про танк Т-72 трем "слабым" экипажам. Танкисты откровенно ржут над "училкой", пока она заученно выдает информацию из Википедии.
  
  Один из солдат 50-60 лет, АФГАНЕЦ совсем не слушает Катю и смотрит куда-то в облака. Катя это замечает и подходит к нему. Возле него стоит ОЛЕГ.
  Когда Катя подходит, Афганец говорит Олегу что-то невнятное, как бы на ухо.
  КАТЯ
  Я вижу Вам не интересно?
  АФГАНЕЦ
  Да нет, интересно.
  КАТЯ
  А как же врага будете бить, если ни хрена не знаете?
  АФГАНЕЦ
  Теперича Вы, послушайте, командир. Когда Вас еще на свете не было, я уже в Джелалаба́де провинции Нангархар шлепал афганских духов. Потом была вторая Чеченская. А уже потом был Иловайскаий и Дебальцевский котлы. Ну, про них Вы точно слышали. Так что, с врагом как-нибудь разберемся.
  Катя немного теряется, переводит взгляд на Олега.
  Солдаты, увидевшие, как командир немного лоханулся, тихонечко смеются, улыбаются.
  КАТЯ
  (строю, показывая на стенд)
  Ладно, мужики, через час знать полное строение танка.
  
  Без комментариев. Одно только непонятно, чего это АФГАНЕЦ тельняшку не порвал и слезу не пустил.
  Затем начинается серия флешбеков, в которых коряво, но объясняется, почему кто и как начал воевать. О них мы еще отдельно поговорим. А тут, оказывается, у Кати есть брат Алексей, танк которого сгорит непонятно в каком году и непонятно каком бою.  Катя еще кухарка, она еще не командир танка. Сейчас мы узнаем, как она танкисткой стала.
  Через силуэт Олега Катя видит одиноко стоящий в стороне танк, выведенный из строя. У него полностью нет гусениц, башня искривлена, он подбит. Весь в черной гари. Это танк Алексея.
  Запомним. Танк Алексея сожжен. Гусли скинуты, башня сковырнута. Катя через силуэт Олега видит танк Алексея. А через секунду боевая тревога, ополченцы бегут по машинам. Катя на ходу зачитывает командиру ТТХ танка, тот, впечатленный, разрешает ей ехать на поле боя.
  Катя сидит в кузове КАМАЗа и смотрит на асфальт. Несколько он чистый. Но далее - он весь усеян какими-то воронками от взрывов, сгоревшими железяками, деталями техники.
  Лежит несколько трупов.
  Стоит подбитый танк. Это танк Алексея. Но Катя пока об этом не знает. Она в тревоге всматривается в него.
  Колонна останавливается.
  Солдаты выпрыгивают, Катя тоже.
  Она изучает танк.
  На земле лежит отряд Ополченцев. Почти все раненные. Солдаты организованно помогают им.
  Вдалеке Катя замечает знакомого Ополченца ГЕНУ.
  Она бежит к нему, он тоже видит ее, но начинает куда-то стремительно полууходить-полуубегать.
  Катя бежит за ним.
  Она догоняет его возле частного дома. Он очень грязный, весь в гари - последствия боя.
  КАТЯ
  (орет, как бешенная)
  Гена, где Леша? Где Леша?
  Гена ничего не отвечает. Он заходит в дом и через мгновение выходит. У него в руках сильно обугленный танкошлем.
  Он отдает его Кате, рассеянно и виновато машет головой.
  У Кати начинается истерика. Она дергается и кричит.
  
  Танк сгорел, а обугленный танкошлём в доме. Катя не узнала танк, но узнала обугленный танкошлём. Как? Спросите это у полуубегающего Гены по несколько чистому асфальту.
  И это был флешбек внутри флешбека. Потому что:
  Через силуэт Олега Катя видит одиноко стоящий в стороне танк, выведенный из строя. У него полностью нет гусениц, башня искривлена, он подбит. Весь в черной гари. Это танк Алексея.
  
  Нормальный способ написания сценария: копипаст. Катя и Олег беседуют на тему, а че это мы танк этот не ремонтируем? Давай отремонтируем? Давай отремонтируем. Комбату похер, комбригу похер, зампотеху похер. Не похер только двум бойцам, решившим самостоятельно, в полевых условиях, ВРУЧНУЮ! отремонтировать сгоревший Т-72. Как? Да легко, у них есть знакомый дядя Вася, он афганец. Видать, волшебное слово "афганец" дает плюс сто ко всем навыкам. К любым, причем.
  
  ВНЕЗАПНО! Еще два флешбека. В одном из них мама Алексея и Кати поминает сына пустым столом. Ну да, так в сценарии. В другом Катя переписывается с мужем, свалившим в Харьков и прихватившим с собой дочь.
  И опять ВНЕЗАПНО!
  На полигоне начинается концерт. Угадайте, кто приехал? ВНИМАНИЕ! Только для вас! Впервые в кино! Автор сценария поет песню! Кульминация фильма! Роман Разум с ансамблем "Новороссия" поет на музыку "Цыпленок жареный, цыпленок пареный" песню "Ополченочка".
  Шо, не верите? А вы найдите в интернете клип "Ополченочка" и сравните его с "Цыпленком". Это все доступно.
  Если уж спекулируете на тему женщин на войне, хоть делайте это красиво.
  А то получается вот такой ужас:
  С концертом в часть на своей Газели приезжает группа "Новороссия". Уже готов деревянный помост, заменяющий сцену. Музыканты выгружают оборудование, монтируют провода.
  
  Концерт начинается. Напротив сцены собралось очень много военных, на заднем фоне видна техника.
  Но есть несколько стульев. На переднем ряду на стульях сидят 3 ветерана. У них много медалей, все седые, с палочками. Один из них совсем старенький, СТАРЕЙШИЙ ВЕТЕРАН, ему больше 90 лет.
  Немного сзади их - Катя, Аня, Света, Петрович. Возле Кати стоит Олег. Тут также есть несколько офицеров, Филлипс и Даша, снимающая на камеру концерт.
  Также в первых рядах виден ДЯДЯ ВАСЯ. Это крупный, пожилой мужчина, с бородой.
  
  Дальше, в глубь "рядов" - стоят все остальные. На сцену, где все музыканты уже заняли свои места, выходит РАЗУМ. Роман выглядит бодро и пытается передать свое настроение военным.
  
  РАЗУМ
  С днем танкиста! Сегодня для Вас группа Новороссия!
  Публика аплодирует. Разум начинает петь.
  РАЗУМ
  Ты прости, ты прости меня, мама, - я устала терпеть эту ложь, я устала, поверь мне, устала, на войну я хочу невтерпеж! За отца отомщу и за брата и за матушку-Светлую Русь...
  Военные слушают Разума. Олег, стоящий справа от Кати, очень медленно прислоняет боковую часть мизинца левой руки к боковой части мизинца правой руки Кати.
  Как бы ее касается и не убирает руку. Катя внешне не реагирует, но руку не одергивает.
  
  РАЗУМ
  (ПРОД.)
  мне бы 5,45 автомат! Мужики, я в бою пригожусь! Ах, ополченочка, моя ты девочка, своею грудью ты закрыла всю страну, за Новороссию...
  
  Старейший ветеран медленно протягивает корявую руку к одной из своих многочисленных медалей, висящей на кителе слева в районе сердца, накрывает ее рукой.
  Разум заканчивает петь.
  
  РАЗУМ
  (фоном, прод.)
  ...зимой и осенью с тобой, родимая, я выпью и спою!
  
  Старейший ветеран улыбается искренней, слегка беззубой, старческой улыбкой, как может, хлопает в ладоши. Вся публика тоже хлопает.
  
  Да епт... Вот она кульминация фильма - самореклама и самопиар. Большой такой клип, состоящий из малосвязанных между собой сцен. А фоном "цыпленок жареный". Это лейтенант Разум про девчонок-бойцов так поет.
  Поехали дальше. Я тут, честно говоря, запутался. Потому что ничерта не понял. Концерт кончился, толстая журналистка Даша забирается в женский танк, с целью поснимать репортаж. Застревает в люке мехвода:
  В этот момент Даша неожиданно проваливается по пояс в люк механика-водителя и не может вылезти ни вверх ни вниз. У Даши на глазах ужас. Она уже триста раз пожалела, что полезла на танк.
  
  То есть танк уже есть. И тут Катя видит сгоревший танк брата и грустит. Но, стоп! Это же во флэшбеке было? Или этот сгоревший танк так и стоит несколько лет или месяцев? Ниче не понятно. Ну хорошо, я тупень, поплыл между флешбеками. И тут из темноты выплывает дядя Вася-афганец.
  Дядя Вася осматривает танк Алексея. Он озадачен и чешет голову.
  Катя подбегает к танку.
  
  КАТЯ
  Дядя Вася, ты уж постарайся, родной. Важно мне это.
  ДЯДЯ ВАСЯ
  Не знаю, такие еще не чинили, - помогать с Олегом будете.
  После этого безумного диалога, а он безумен... Почему безумен? Если дядя Вася никогда не чинил сгоревшие танки, а их и не чинят в полевых условиях, он озадачен как беременная первокурсница, то каким образом он его чинить будет? Фантазии лейтенанта Разума предела нет.
  Чистое поле, напоминаю. Полигон.
  В большом ангаре стоит несколько единиц военной техники, среди них танк Алексея. Возле него Катя и Олег, Дядя Вася. Также около пяти солдат.
  
  Ангар в поле выстроили? Ок. бывает. А вот "Около пяти солдат" - это сколько? Пять с половиной? Пять солдат и ноги? Че это ваще?
  На одну из сторон танка уже поставлены катки, натянута гусеница, Дядя Вася крепит ее концы между собой. Солдаты с ключами ассистируют - держат, крутят и т.д.
  КЛЮЧИ!!! Понеслась!!!
  К башне крана сверху подъезжает козловой кран. Солдаты залезают на танк, становятся вокруг башни, берут ее руками. Башня в цепях. Кран ее сверху цепляет.
  Внутри танка находятся Дядя Вася Олег - с ключами. Они крутят гайки, ответственные за крепление башни.
  
  Банка с болтами! Ведро, а не Т-72! Реву аки слон!
  Солдаты поворачивают башню.
  Дядя Вася в маске сварщика варит что-то в задней части танка.
  Олег на танке что-то прикручивает.
  В это время спереди солдаты шомполом чистят дуло. Дядя Вася снимает маску сварщика, выключает огонь.
  
  Мет дядя Вася, старый крендель, варит. Или крэк. Потому что шомполом дуло танка не чистят! Это баник, баник, блять, а не шомпол. Хотя, если там пол-солдата есть...
  В общем, прикрутили башню на гайки, дунули как следует...
  
  Двери ангара открываются. Выезжает отремонтированный танк. Он сияет.
  ЫЫЫЫЫЫ!!!! Сияет... И в кружавчиках.
  На башне (другом месте) крупно белой краской, все буквы заглавные, написано "БОЕВАЯ ПОДРУГА".
  За рулем Дядя Вася.
  Ыыыыы.... Сцуко, сцуко, сцуко...
  Сияющий танк на гайках, с шомполом в дуле и дядей Васей за рулем.
  
  Не расслабляемся. Теперь нас ждут боевые сцены. Их две на фильм. 
  Первая боевка.
  Укры входят в серую зону на двенадцатом участке. Нужно их срочно выбить. 
  Вместо того, чтобы накрыть укров артой, например. Комбат танкового батальона посылает в атаку три танка, среди них "Боевая подруга". 
  Конечно, без пехоты. Не, я знаю, что в реальности такие дебильные атаки были, тоже Дебальцево, например. Но, блин, там были ожесточенные бои, когда в бой кидали все, что может стрелять. 
  Здесь-то зачем танки без прикрытия пускать? Для драматизьму, наверное. Но драматизма там шиш целых фиг десятых.
  3 танка едут по полю в линию.
  Они преодолевают различные естественные препятствия.
  Танки останавливаются.
  Катя смотрит в прицел.
  Виден танк, значительно дальше БТР и пехота.
  Экипажи внутри танков говорят в рацию из танкошлемов.
  КАТЯ
  Витязь и Кальмар! Осколочно-фугасными по пехоте. Гроза! Танк!
  АНЯ
  Работаю с танком!
  3 танка ополченцев стреляют.
  Аня подбивает танк. Снаряды 2-х других танков падают недалеко от БТРа и пехоты, вреда не приченяют.
  БТР и пехота отступают.
  3 танка ополченцев наступают.
  
  Что, блять???? С первого выстрела сжигают украинский танк, молодцы какие, зато ОФ падают недалеко от БТР и пехоты и вреда не "приченяют".  Да БТР перевернуть может к херям от близкого попадания. А фугасный снаряд на то и фугасный, что у него основная ударная мощь - взрывная волна. И взрыв, например, 122-мм снаряда метрах в двадцати от человека может просто отправить этого самого человека на полгодика в госпиталь. Ни царапины не будет, а вот глазик видеть не будет или ножки не работать - это легко. 
  Хотя, в принципе, это я перегнул. Бывает и такое как в сценарии. На войне какой только херни не бывает. Просто вот данная сцена идиотская. В реальности эти три танка можно сжечь и без помощи арты.
  КАТЯ
  Всем экипажам стоп!
  3 танка синхронно останавливаются. Противник отступил далеко.
  АНЯ
  Воевода, давай дальше, поперли!
  КАТЯ
  Дальше нельзя! Всем экипажам - вернуться в квадрат 47!
  ОЛЕГ
  (грустно)
  Есть вернуться!
  ТРЕТИЙ КОМАНДИР
  (грустно)
  Есть!
  
  
  Ага. И музыка из "Титаника". на-на-наааа, нанананана, на-на-нааааа. В бою, обычно, у нормальных бойцов с опытом, эмоции вообще отключаются. Ладно, для фильма можно поэмоционировать. Можно и нужно. Но не так же - "грустно". Сука, вы танк сожгли! Выполнили приказ, укры отходят из серой зоны. Молодцы, победа. Или они сразу хотели до Львова доехать? Эмо-танкисты, блять. 
  
  Тут, "Боевая подруга", только что из ремонта, кстати, встает. Дядя Вася чота накосячил? Только что танк кап.ремонт прошел, дядя Вася там гаечным ключом электронику всю поменял, руль пришпандорил. Че случилось-то? Олег подбегает такой весь героический, хрен откуда взявшийся. Танк стоит, работать не хочет.
  Укры, видя такое дело, опять идут в атаку на стоящий танк. Остальным двум нашим танкам Катя дает приказ уехать. Они и уехали. 
  А с какими силами идут укры в атаку на танк?
  Сейчас узнаем. А пока сцена ремонта танка.
  2 танка уезжают.
  Уже слышны выстрелы. Катя наблюдает в бинокль, видит позиции неприятеля, там готовится атака. Света и Аня стоят ключами сзади танка и смотрят друг на друга.
  К ним подбегает Катя, она тоже в растерянности.
  КАТЯ
  Они нас засветили и сейчас артиллерия нас накроет.
  Неожиданно подбегает Олег. Катя видит как далеко уже уехали 2 танка.
  Олег без слов забирает у Ани ключи, снимает заднюю крышку.
  Рядом падают снаряды. Все девушки стоят сзади танка и смотрят на Олега, как на Христа.
  
  Аааалилуя! А небо раздвинулось? А нимб есть? Наверное, нет, Олег же Ане заднюю крышку снял. Ключами. ну и снаряды такие падают рядом. И кружатся. Как лепестки фиалки.
  Катя смотрит на позиции неприятеля в бинокль, видит командира, показывающего солдатам наступать. Там поняли, что танк сломался.
  В это время Олег энергично чистит свечи.
  
  
  Да епт! Свечи??? Вы серьезно, свечи??? Я не автомеханик, и даже не водитель. Но, блять, свечи у боевой машины, только что после кап.ремонта? Следующая сцена должна быть, как дядю Васю расстреливают перед строем. За саботаж, епт. Хотя в данном фильме от его тельняшки пули должны отскочить. Патамушта. И это аргумент. 
  Олег свечи протер. Девки прыгают на свои места.
  Света энергично забегает на свое место механика-водителя, заводит танк - он заводится.
  Аня и Катя мгновенно запрыгивают на башню. Пока они садятся в свои люки (оператора-наводчика и командира экипажа), Аня успевает сказать Кате.
  АНЯ
  (восхищенно, пропевая)
  Мужик!
  На танк движется вражеская пехота, возле едет БТР.
  
  Олег куда-то делся. В никуда. Как из ниоткуда и появился. Ромашки собирал, что ли?
  Ладно, ниче ему не будет. Еще встретим этого персонажа. 
  Смотрим на укроповскую атаку. То, что укропы-рукожопы, это я и так знаю. Они, на самом деле, так могут. Полезть на танк БТРом и пехотой, это для них нормально. Но, блин, сценарист! Они только что точно таким составом отступали! Ты хоть как-то объясни зрителю мотивацию противника? Стоящий танк, в прямой видимости, экипаж туда-сюда с гаечными ключами бегает. Три залпа гаубицами или пять тяжелыми минометами - потом иди, бери "Боевую подругу" во все дула. 
  Но война кончилась совсем не так.
  А как?
  А вот так:
  Танк дает залп из пушки. Снаряд попадает во Вражеский БТР, тот загорается, много пехоты падает.
  Танк задним ходом возвращаются на позиции.
  Украинцы тоже отступают.
  
  А? Э? Много пехоты упало, да и хрен с ними? Автор, ты сдурел?
  Худшего описания боя я, пожалуй, не встречал. 
  Хотя нет, будет еще хуже. Пропустим флешбеки очередные, это отдельная тема.
  Сейчас про вторую боевку.
  Северый Донец. На украинском берегу в доме сидят укро-зольдаты и обсуждают, что вот, неправильно убивать донбассцев, хай договариваются между собой политики и война это говно. Второй отвечает: ниии, надо таки москалыков повбываты. Один из пятерки снайпер с отрешенным лицом и жрет конфетки. Вокруг мусор и бычки. 
  Блять, да вы, творцы, заебали уже врага выставлять мятущимися рефлексологами. 
  В это время, на нашей стороне привезли гуманитарку. Куда? А прямо на передовую и раздают ее в прямой видимости украинских войск.
  НАТ. ПОЗИЦИИ ОПОЛЧЕНЦЕВ ВОЗЛЕ РЕКИ. УТРО
  Происходит раздача гумпомощи от Боевого братства. На ящиках, которые достаются из Газели, стоит герб "Боевого Братства".
  Катя помогают раздавать ящики. Ополченцы очень радуются подаркам.
  
  Руками, наверное, машут такие. И пляшут. Прямо на виду у противника. Чем и пользуется украинский снайпер. Он сжирает еще одну конфетку...
  Прямо у берега реки затаился Снайпер. Он наблюдает в прицел снайперской винтовки за раздачей гумпомощи. Водит прицелом туда-сюда.
  Параллельно он ест шоколадную конфету. Он выбрасывает обертку рядом, дожевывает конфету.
  Снайпер замечает мирно разговаривающих Свету и Ополченца. Он стреляет в бензобак.
  Автомобиль мгновенно взрывается. Ополченец и Света, как пушинки, отлетают в стороны.
  Снайпер убирает глаза от прицела, смотрит на происходящее своими глазами. Как всегда, у него совершенно нет эмоций.
  
  Шо ни фраза, то перлына. И все это под музыку "Цыпленок жареный, цыпленок пареный, пошел на речку погулять..."
  Все, на, второй бой кончился, на. Свете выжгло глаза бензобаком, ее спасли и отправили в Москву. Больше потерь нет. 
  
  Тем временем, Катя, пока они едут в "Уазике", спасая Свету, решает хохлов вызвать на честный бой. Один на один. Кого именно из хохлов, не понятно. Гражданский майор Петрович запрещает ей это, но она плюет на приказы и Петрович уходит. Не спрашивайте меня, где логика, куда ушел Петрович и причем тут "Уазик". Я не знаю. Я знаю то, что следующая сцена вовсе не третья боевка один на один с кем-то из хохлов.
  Следующая сцена - СВАДЬБА!!!! Ай, на-нэ-на-нэ! Че, не ожидали, да? Я тоже. Ну, свадьба как свадьба, Катя с олегом женяться, все танцуют и побухивают. Танк, в цветочках. Такое бывает. Нормально все. На свадьбе поет Разум и ансамбль "Новороссия". Под Разума...
  Состояние гостей уже "хорошее", как обычно, немного теряется порядок и стройность - одни танцуют, вторые едят, третьи беседуют с молодоженами.
  На дансполе танцуют медленный танец. Смешанный состав - казаки, ополченцы, гражданские.
  
  Так и запишем. Медленный танец. Казаки, ополченцы, гражданские. 
  
  Тут один из казаков произносит тост:
  КАЗАК
  Однажды жил-был еж. Такой маленький, симпатичный, носатый. Он был тружеником, таскал яблоки на спине, строил норы, никого не обижал. Но, если кто хотел обидеть его, ну..., быстро получал... шашкой по шее. Да он и сейчас жив. Хороший еж... Я и сам Стахановский, с этой земли, знаю, о чем говорю. 
  
  Жил был еж. Он был работящий, а сам я Стахановский. Мощно задвинул. 
  
  Потом сеанс связи по скайпу с безглазой Светой-мехводом. Затем новобрачные - Олег и Катя - идут на кладбище и начинается ПАФОС.
  Олег смотрит на могилу, он замечает, что вокруг довольно много могил ополченцев. Возле одной плачет женщина.
  ОЛЕГ
  Наши дети будут нами гордиться, они будут жить на своей земле.
  Катя и Олег обращают внимание на дуб. Он необычайно могучий и полный жизни.
  На его фоне летит клин журавлей.
  ИНТ. СВАДЬБЫ. ВЕЧЕР
  Группа Новороссия поет песню "А в смотровую щель". Начинается видеоклип нарезок всего фильма.
  
  И я тут блеванул, извините. 
  Конец фильма.
  
  ПОСЛЕСЛОВИЕ
  Ну а теперь серьезно. 
  Еще раз напомню, что сценарий - это технический документ. В нем позволительны стилистические ляпы типа "Изогнутых" поз".
  Вы знаете, скажу даже такую ересь - дядя Вася за рулем сияющего Т-72 - это тоже допустимо на уровне написания сценария. Потому что это на стадии сьемок исправимо режиссером. Достаточно одного "Бронелобого" нанять консультантом. 
  Самое страшное - другое.
  1. Отсутствие драматургии. Жеваный набор малосвязанных между собой сцен. Какие-то пытаются банально объяснить мотивацию героев и причины ситуаций. Но большая часть нет. Кучи дурацких флешбеков. 
  2. Нет конфликта. То есть, тяжелой малоразрешимой ситуации. Вот зачем это все происходит? Почему война идет? Укропы же хорошие, вона, сидят разнговаривают с ленцой. Говорят, что война нафиг никому не нужна. Надо договариваться. 
  3. Герои не растут, не изменяются. 
  4. Сюжетные линии и персонажи неизвестно откуда появляются, не понятно куда исчезают. Вот откуда на поле боя появился Олег и куда он исчез? Какую смысловую нагрузку несут Грем Филиппс прототип Грэма Филиппса и толстая Даша? 
  5. Идиотские диалоги и монологи в стиле: "Жил был ежик. он был работящий, а я Стахановский".
  6. Нелепые боевые сцены. Я знаю, что укропы рукожопы. Но они рукожопы, а не юниты из "Противостояния-3"
  7. Абсурдная психология героев. 
  
  То есть перед нами кривое, пафосное и картонное кино, восхищаться которым могут либо насквозь контуженные, либо лица со слабым интеллектом. А че, про наших же, гыгы, матри как она мажору засандалила, мы таких в четырнадцатом гоняли. 
  И, тем не менее, из этого навоза можно сделать конфетку.
  Вот как бы можно начать этот фильм? А со сцены в кафе, с мажорами.
  
  Теплый сентябрьский день. Луганск. Кафе с открытой терассой. Столик на террасе. На столике большой белый чайник, три чашки. И чизкейки. За столиком три дамы. Возраст-25-30 лет. Они в летних платьях разного покроя. 
  Блондинка, рыжая, брюнетка. У всех прически короткие. Блондинка в дамской шляпе, которую она иногда придерживает, когда дует ветерок. Еще на столе пепельница и пачка тонких сигарет. Дамских. У каждой руки в перчатках, длинных почти до локтя. 
  Они сидят, молчат, лениво покуривают сигаретки, наслаждаясь теплом и тишиной. Доносится детский смех. Мимо террасы пробегают пацаны-школьники с мячом. Падает лист платана. 
  Останавливается тачка. Какой-нибудь потрепанный "Мерс" с тюнингом, типа шик. 
  Появляются луганские мажорчики, примерно такого же возраста как дамы. Подходят к столику: "Девчонки, скучаете?". "Нет". "А шо такие молчаливые?" "Мальчик, отдыхай, дай тетям спокойно посидеть." Мажорчик багровеет: "Ты кого мальчиком назвала, шлюха? Да ты мне сейчас за бутылку "Мартини" отдашься". 
  Блондинка спокойно встает, снимает перчатку. Крупным планом руки: короткие ногти с черной каемкой. Грязь вьелась в кожу. Она протягивает руку мажору: "Поцелуешь, для начала?" Мажор опешил: "Шо?" 
  Вместо ответа она бьет коленкой в пах мажору. Он нагибается от боли. Блондинка хватает его за уши и бьет коленом в нос. Два других мажора дергаются на девчонок. Камера переходит на тротуар. Там стоит патруль военной комендатуры. Они обратили внимание на движуху на терассе. Бегут к кафе, один свистит. Мажоры резко поднимают руки и останавливаются. Кроме скорченного, у которого идет носом кровь. 
  - Что происходит? Ваши документы?
  Мажоров обыскивают. В это время дамы достают из сумочки военные билеты и увольнительные. Протягивают лейтенанту.
  Крупным планом лицо начальника патруля. Он читает военики и брови изумленно поднимаются. 
  - Да ладно? Быть такого не может...
  - Позвонить командиру батальона? - говорит Блондинка.
  - Да ладно, девчат, верю, верю. Просто как-то неожиданно. Снайперов видел, связисток видел... А вот такое...
  - У всех первый раз случается, - смеется Рыжая. 
  Лейтенант отдает честь и неожиданно целует руку Блондинке.
  - Этих на "подвал", - резко командует лейтенант.
  - Поаккуратнее с ними, товарищ лейтенант. Они ж не знали, - говорит Блондинка.
  - Да посидят сутки, Екатерина Георгиевна. Тротуары поподметают, ничего страшного. 
  Один из мажоров начинает скулить от страха. 
  Мажоров уводят. Блондинка садится за стол, надевает перчатку. 
  - Хороший день... - говорит Брюнетка, слегка улыбаясь.
  - Да, но вчера было лучше.
  Девчонки улыбаются друг другу. 
  Затемнение экрана. Надпись: "За 24 часа до этого..."
  
  
  Я не специалист по сценариям. Но вы тут видите интригу? Что это за девчонки? Почему у них такие руки? Отчего обомлел лейтенант? И дальше уже можно показывать истории этих женщин. 
  Меня тут спросили, могу ли я написать сценарий?  Я не знаю. Но я попробую переделать этот. А на следующей неделе попробую достучаться до съемочной группы и всунуть им свой вариант. Хотя это будет очень сложно. Потому что какому творцу понравится, когда его творение называют откровенной графоманией? 

Оценка: 3.64*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на okopka.ru материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email: okopka.ru@mail.ru
(с)okopka.ru, 2008-2015