Я родился в 1964 году на Донбассе в небольшом шахтерском городе Первомайске Луганской (прежде - Ворошиловградской) области. Это - в нескольких километрах от шахты "Центральная-Ирмино", где Стаханов поставил свой рекорд, и в 10 километрах от станции Попасная, где, как писали в "Двенадцати стульях" И. Ильф и Е. Петров, "Исчез отец Федор... Бежал он по перрону с чайником кипятку".
Сам по себе Первомайск известен тем, что в 30-х годах в цехах механических мастерских Первомайского рудоуправления А. И. Бахмутским и Н. А. Чихачевым был изобретен и изготовлен первый в мире угольный комбайн (кстати, шахта "Центральная-Ирмино также входила тогда в состав Первомайского рудоуправления) и что в нем родился Борис Лаврентьевич Горбатов, автор романа "Донбасс", повести "Непокоренные", секретарь СП СССР, дважды Лауреат Сталинской премии (домишко с железной заплатанной крышей, где он провел детские годы, находился в аккурат напротив библиотеки электромеханического завода, где работал мой отец и куда мальчишкой я бегал за книжками по его абонементу).
Наличие в городе девяти шахт нисколько не прельстило меня стать представителем престижной (и хорошо оплачиваемой) на Донбассе профессии. Я бредил авиацией, запоем читал книги по истории и достаточно активно занимался спортом (уже в школе получил взрослый разряд по баскетболу). Поэтому после успешного окончания школы передо мной даже не стоял выбор, куда идти дальше: конечно же, в авиацию. Не остановило мое желание даже то, что в летчики я не прошел по отклонению в зрении (цветоаномалия не допускалась в те времена даже для будущих водителей).
На медицинской комиссии, помнится, я удивленно задал вопрос врачу: "Я не дальтоник, с детства рисую акварелью и маслом, - и не годен?!" На что врач снисходительно улыбнулся и продемонстрировал мне любопытную книжицу, где наряду с нормальными художниками были представлены художники-цветоаномалы, не менее знаменитые во всем мире, чем остальные их коллеги по кисти.
Из этого случая я вынес один из важных для себя уроков жизни: несмотря ни на что, всеми силами нужно добиваться того, к чему у тебя стремится душа. Я мечтал об авиации и стал конструктором авиационных двигателей, закончив Харьковский авиационный институт. Не скажу, что желание работать в этой сфере у меня быстро перегорело, я и по прошествии нескольких лет смог на испытательной станции выпустить в воздух несколько самолетов. Я прослужил положенных два года офицером в Советской армии, несколько лет проработал в авиационном конструкторском бюро в НИИ, технологом на авиационном заводе, но сердце мое жило другим. И это другое подпитывает меня до сих пор, не давая опуститься и захиреть в нашем непредсказуемом мире. Имя ему - литература.
Первыми литературными опытами моими, помню, были все-таки рассказы. Поэзию я люблю, читал всегда много, но относился (и сейчас отношусь) к ней с большим пиететом и серьезностью. Найти единственное зерно среди плевел множества терзаемых тебя мыслей и выразить его по-настоящему поэтически, для меня всегда было слишком ответственно. К тому же меня постоянно интересовала человеческая природа, и я отчасти был согласен с Кнутом Гамсунгом, утверждавшим, что Шекспир, так же, как и Ибсен, не мог создавать произведения, глубоко проникающие во внутренний мир человека, стесненный законами драмы. Мне хотелось описать человека меняющегося, человека акцентуированного, на грани. Благо такие люди стали часто попадаться на моем жизненном пути. После развала Союза, когда людей стали пачками выбрасывать на улицу, чтобы прокормить семью, пришлось податься на вольные хлеба. За десять лет, пока я окончательно не перебрался в Иваново, мне пришлось освоить изрядное количество профессий. Работал плотником, каменщиком, грузчиком, кузнецом, инспектором пожарной охраны, закройщиком мягкой мебели, пек хлеб, торговал, сторожил. И никогда не упускал случая писать.
Первый рассказ мой вышел в журнале "Арай" ("Заря") в г. Алма-Ате еще в 1988 году во время службы в армии. Рассказ про начальника-коррупционера, который сам не понимает, что творит, обратил на себя внимание, редакция готова была продолжать сотрудничество, но срок моей службы к тому времени подошел к концу, и я, вернувшись домой на Украину, отчего-то не стал больше поддерживать с ними связь. В моем родном Первомайске существовало (и до сих пор существует) литературное объединение им. Б. Горбатова, из которого в разное время вышло семь членов Союза писателей СССР, которое было достаточно крепким и вполне удовлетворяло меня как начинающего литератора. Возглавляет его и поныне Николай Тютюнников (Микола Тютюнник), замечательный русско- и украиноязычный прозаик, поэт и переводчик, не так давно прославившийся своим историческим романом-эпопеей в стихах "Маруся Богуславка", отмеченный многими международными литературными премиями. Здесь я обрел свою вторую семью. В нем принимали одобрение мои новые рассказы.
К двадцати пяти годам, несмотря на жизненные перипетии, я подготовил и отправил в издательство "Донбасс" (Донецк) рукопись своих первых рассказов, но получил отказ по причине того, что "автор пытается примерять на себя разные одежды, по сути, не зная еще жизни". Я не отчаялся, стал рассылать рассказы в журналы и газеты. В 1995 году один из моих рассказов был премирован киевским журналом "Наука-фантастика" как лучший дебютный рассказ года. В 1996 на Луганщине вышел первый сборник рассказов "Калейдоскоп".
После переезда в Иваново в 2000 году начал активно публиковаться в Ивановских газетах: "Будни-2", "Криминальные вести", "Ивановская газета", "Прямая речь" и др., журнале "Откровение" (Владимир), московской газете "Мегаполис-новости", газете "Час" (Рига). За период с 2002 по 2004 только в Иванове мною было опубликовано свыше 50 различных рассказов. В 2004 году в издательстве "Мегаполис-экспресс" (Москва) выходят две мистические повести "Убить вампира" и "Последнее дело опера Ковалева" тиражом 30 000 экз.
В 2005 году, участвуя в ежегодном Международном литературном конкурсе имени Януша Корчака (Иерусалим, Израиль), получил Диплом лауреата, заняв 3 место.
В том же году несколько моих рассказов были отмечены на конкурсе журнала "Эрфольг" в Москве, международном творческом конкурсе "Вечная память" (Москва), в 2006 г. в Москве на конкурсе страшных рассказов "Стихия".
Постепенно накопившиеся рассказы к тому времени сами по себе стали группироваться тематически, и один за другим выходили сборники: реалистических рассказов "Странности" (2001), "Рандеву" (2006), криминальных "Русская рулетка" (2008), мистических "Ловушка для призрака" и "Дом Вечности" (2009), наконец реалистическая повесть "Лехнаволокские истории" в 2012.
Продолжал публиковаться и в различных альманахах и коллективных сборниках:
- "Фантазии ситцевого края", "Откровение", "Таков мой взгляд" в Иванове,
- "В минуты музыки стиха", "Никанор-Восток", "Под высокими звездами" в Луганске,
- "Душа в заветной лире" в Вильнюсе.
С 2008 начал сотрудничать с русским литературным журналом "На любителя", выходящем в Атланте (США) (на сегодняшний день там вышло две повести и три рассказа), а с 2012 публикуюсь в другом русскоязычном журнале: "Жемчужина", выходящем в Брисбене в Австралии.
В настоящее время работаю над историческим романом эпохи Пунических войн (юношеское увлечение Античностью не дает покоя). Материал интересный, разнообразный и сложный, но я надеюсь, у меня хватит воли и сил его переработать.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на okopka.ru материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email: okopka.ru@mail.ru
(с)okopka.ru, 2008-2019